Описание
В нашем обществе, ориентированном на индивидуальные и прагматические потребности, мы уже давно забыли правильный смысл понятия «страсть». Сейчас оно не так устрашает нас, как некогда устрашала наших предков, не вызывает негативных эмоций, а наоборот будоражит кровь и указывает на некую внутреннюю свободу. Эта свобода обманчива, она в цепях и не даёт того счастья, к которому каждый из нас стремится.
Страсть – это закоренелое пребывание во грехе. Известные нам недуги – пьянство, курение, зависимость от психотропов и наркотических веществ – только внешние наиболее яркие проявления нашей страстности. Есть и многое другое, что скрыто (зависть, ложь, лицемерие, злоречие, похоть и т. д.), но требует своего лечения. Все это – плоды страстей. Не правы те, кто считает, что медицина и психология способны освободить человека от этой пагубы. Все куда глубже. Чтобы искоренить сорняк нужно вырвать его с корнем, а не срезать траву.
Святые Отцы Православной Церкви выделяли целые совокупности страстей, с которыми надлежит бороться всякому, кто желает освобождения от цепей и приобретения нового сознания для истинно счастливой жизни. Основа этой борьбы – синергия, т.е. соработничество с Богом, а именно работа над собой посредством молитвы, поста, всякого доброделания, цель которых – восстановление нарушенной при грехопадении связи с Ним, как единственным источником непреложного добра и непроходящего счастья.
В конце IV века византийский философ и христианский богослов Евагрий Понтийский (346–399) сформулировал учение о восьми главных помыслах-страстях, которыми назвал следующие:
1. Чревоугодие или обжорство
2. Блуд и прелюбодеяние или половая распущенность
3. Сребролюбие или алчность
4. Печаль
5. Гнев
6. Уныние
7. Тщеславие
8. Гордыня или гордость.
Это и есть основные столпы греха, которые водружают стены между людьми, погружают их в глубокую яму отступничества от своего призвания любить.
Данная группа организована сообществом православной молодёжи прихода храма Святителя Николая Японского в Минске. Расчитана на просвещение всех желающих в области тьмы собственной души, которую при желании всегда можно рассеять огнём веры в Бога, жизнью по заповедям, изучением Писания, соблюдением Таинств Святой Церкви.
«Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:3-4).