психология смерти

  • Подписчики: 30 подписчиков
  • ID: 25484950
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club25484950

Описание

Все мы рождаемся и входим в земную жизнь на условиях обязательного ухода из нее . Мы знаем точно , что нам отпущено какое - то количество лет , после чего мы вновь куда- то уйдем, по-видимому туда, откуда в свое время пришли на Землю . Для одних это другие миры , инобытие , для других — ничто . Как бы мы ни были настроены, но об обязательности ухода из этого мира у нас есть совершенно достоверное знание , и в нем никто не сомневается . Заведомая ограниченность жизни побуждает человека серьезно задуматься о ее смысле и о подготовке к смерти . Казалось бы, это самая естественная позиция , поскольку она вытекает непосредственно из условий нашего существования. Но , видимо, взглянуть в лицо реальности многим людям настолько страшно , что они предпочитают отворачиваться от этих мыслей , скрывать их от самих себя . Более того , вся наша и западная культура ориентированы на то , чтобы не думать о смерти . Поэтому те , кто боятся вечных вопросов, находят в такой культурной парадигме поддержку и считают себя вправе прятать, как страус , голову в песок . В действительности мыслей о смерти избежать нельзя, как бы мы того ни хотели, поскольку это единственное , что в нашей жизни со стопроцентной гарантией осуществится.Все остальное может быть , а может и не быть , а тут уж без вариантов. Материалистическое общество лицемерит, когда призывает человека полностью отключиться от подобных мыслей . Если смотреть на этот вопрос непредвзято, со стороны, то кажется странным, что большинство людей не готовятся к самому важному , итоговому событию их жизни . Чем меньше мы знаем о чем- либо, тем больше боимся этого . И наоборот , то , что нам известно , кажется не таким уж страшным . Еще З . Фрейд установил , что вытесненные в подсознание идеи руководят оттуда нашим поведением как ни в чем не бывало , и даже хуже , поскольку мы уже не в состоянии корректировать их сознанием. Все это в полной мере относится к вытесненным мыслям о смерти . В нашей культуре сегодня вряд ли найдет поддержку мысль о том , что к смерти надо готовиться , и нам может даже показаться странным, что на Востоке внезапная смерть считалась большим несчастьем . Известный философ Монтень говорил , что он хотел бы умереть за работой. С точки зрения материалиста, это звучит красиво. Но фактически мы видим желание спрятаться от смерти в привычной деятельности и уйти от налаживания связи между мирами. «Я хочу умереть за работой!» — эти слова можно считать девизом атеистического подхода к жизни . По -видимому , работа здесь воспринимается как спасение от страха смерти — она призвана отвлечь от нелегких, но очищающих душу мыслей . Однако если исходить из того , что смерть не означает окончания всего и что к ней надо готовиться заранее, то этот внешне красивый тезис становится весьма сомнительным . В другой парадигме восприятия действительности момент ухода из этого мира гораздо важнее, чем любая работа . Работа является составной частью жизни и имеет смысл , только пока жизнь продолжается . Освобождение от работы , особенно если она была связана с руководящим постом , обычно переживается нелегко . Но в старости необходимо пройти через это и сохранить самоуважение , несмотря на замену прежнего социального статуса более низким статусом пенсионера. Это благоприятно отразится на психическом здоровье пожилого человека , если ему удастся принять такой настрой и относиться к социальным взлетам и падениям не слишком серьезно . Кроме того , подобный опыт может стать и подготовкой к миру иному , где высокие позиции в иерархии предполагают ответственность , но не дают привилегий . Согласно воззрениям индуистов , последние годы , вместо сожаления об уходящей жизни и связанных